Создание планеты на фотографии. Создание взрывающейся планеты в Photoshop. Выбор подходящего фото

Привет всем читателям портала сайт. В этой статье я хочу показать, как правильно создавать мини планету в фотошопе из панорамы. В интернете есть множество уроков но все они примитивные и не дают достаточно хороший результат. В нашем же случае мы воспользуемся для создания мини-планеты плагином Flexify 2 от компании Flaming Pear. Этот плагин для фотошопа дает больше гибкости и разнообразия форм мини планет по сравнению со стандартным фильтром фотошопа "полярные координаты", при этом он остается элементарно простым в использовании.

Способ 1 . Для создания такой мини планеты нужна на 360×180 градусов, которую мы учились склеивать в прошлых уроках. А также нам понадобится установить плагин Flexify 2 в фотошоп, скачать вы его можете на просторах интернета или по ссылке выше.

Далее мы открываем нашу панораму в фотошопе после чего нажимаем на вкладку Фильтры находим там Flaming Pear и запускаем установленный плагин Flexify 2 . Теперь выбираем тип планеты (1) как показано на скриншоте ниже, а дальше уменьшаем нашу планету чтобы она уместилась в кадре с помощью ползунка FOV (2), и поворачиваем мини планету как вам угодно с помощью ползунка Spin (3) и жмем ОК .

Вот и все! Наша сферическая мини-планета готова. Теперь вы можете обрезать края как вам больше нравится или что-то еще править и сохранять для публикации в интернете. Как видите у нас и без последующей ретуши и обрезки вышла отличная мини-планета.

Способ 2 . Теперь я хочу показать чем же этот способ лучше в отличие от упрощенного метода без использования сторонних плагинов. Сделаем мини планету другим более распространенным и не очень удобным способом.

Открываем заново нашу эквидистантную проекцию панорамы в фотошопе. переходим в меню Изображение > Размер изображения и Снимаем галочку с пункта Сохранить пропорции, и выставляем одинаковую ширину и высоту, чтобы наше изображение получилось квадратным.

Теперь мы переходим во вкладку Изображение > Вращение изображения > 180 и таким образом переворачиваем наше изображение. Далее мы заходим в Фильтры > Искажения > Полярные координаты . Смотрим чтобы галочка стояла на первом пункте Прямоугольные в полярные и жмем ОК . А теперь смотрим что у нас получилось.

Как видите результат получился не из лучших. Первый способ оказался куда лучше и дает более красивый результат. Во втором же способе используя фильтр полярные координаты нам придется еще с помощью Дисторсии или Пластики дорабатывать изображение до нужного эффекта. Ниже вы можете увидеть еще мини планеты сделанные с помощью этого плагина для фотошопа. Надеюсь у вас все получилось, задавайте свои вопросы в комментариях.

Ровно 56 лет назад первый человек полетел в космос. Сегодня, чтобы сделать космическую фотографию, лететь никуда не нужно - можно даже не вставать из-за компьютера. В этом уроке мы создадим сцену в космосе с разрывающейся планетой и ярким светом энергетического взрыва, вырывающимся наружу.

Конечный результат:

В архиве с файлами урока вы найдете текстуру бетона с трещиной, файл MainImage.jpg, нужный для создания космической среды, и файл PlanetRender.psd, который содержит основу планеты.

Основа планеты

Объединенные текстуры были наложены на сферу при помощи 3D-инструментов Photoshop.

После настройки света и угла камеры был запущен процесс рендеринга.

1. Шар с трещинами

Шаг 1

Откройте файл с одной из фотографий сферической статуи.

Шаг 2

Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool ) (M ) выделите один из шаров и скопируйте его на отдельный слой (Ctrl + J ).

Шаг 3

Нужно сделать так, чтобы трещины стали темными, а всё остальное - почти белым. Для этого примените к слою с шаром коррекцию Уровни (Ctrl + L ). Переместите белый ползунок к центру, чтобы шар стал белым. Черный ползунок передвиньте вправо, чтобы трещины стали темными.

Шаг 4

Установите режим наложения текущего слоя на Умножение (Multiply ). Создайте несколько копий (Ctrl + J), чтобы трещины стали более явными.

Шаг 5

Продолжайте создавать копии и вращать их в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T ). Чтобы трещины не были одинаковыми, используйте другие фотографии сферических статуй. Для них нужно тоже применить коррекцию Уровни (Ctrl + L ).

Шаг 6

Соберите уникальную схему трещин на свой вкус. Все трещины должны исходить из одного эпицентра взрыва.

Шаг 7

Выберите все слои трещин и объедините их в одну группу (Ctrl + G ). Выделите шар и добавьте маску к группе. Она будет автоматически залита на основе существующего выделения.

Шаг 8

Создайте над группой с трещинами корректирующие слои Уровни (Levels ) и Инверсия (Inverse ). Благодаря им трещины станут белыми, а сфера темной.

Шаг 9

Возможно, вы заметите странные круглые артефакты, образовавшиеся в результате некоторых слоев с трещинами. Вам нужно найти эти слои и стереть артефакты инструментом Ластик (Eraser Tool ) (E ). Когда закончите, выберите самый верхний слой и нажмите Ctrl + Shift + Alt + E . Все имеющиеся слои будут сведены на один отдельный.

2. Наложение текстуры на планету

Шаг 1

Откройте файл PlanetRender.psd в Photoshop. Перенесите в него текстуру с трещинами и расположите поверх планеты. Установите режим наложения Осветление (Screen ) и измените размер текстуры.

Шаг 2

Трещины должны светиться синим цветом, чтобы показать, что это результат энергетического взрыва. Лучший способ создать такой эффект - корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map ). Создайте его над слоем с текстурой и создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G ).

Выберите для этого слоя режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge ).

Шаг 3

Все слои планеты сведите на один отдельный слой (Ctrl + Shift + Alt + E) и назовите его CrackedPlanet . Другие слои планеты выключите.

3. Разрушаем планету

Шаг 1

Создайте копию слоя CrackedPlanet и скройте оригинал. Выберите инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso Tool ) (L ) и настройте его, как показано на скриншоте.

Шаг 2

Выделите небольшой участок планеты, краем проходящий по линии трещины. Используйте клик мыши, чтобы направлять автоматическое выделение.

Шаг 3

Вырежьте выделенный участок планеты на отдельный слой (Ctrl + Shift + J ). Инструментом Перемещение (Move Tool ) (V ) сдвиньте кусок планеты в сторону и в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T ) немного поверните его против часовой стрелки.

Шаг 4

Таким способом создайте множество небольших фрагментов. Когда закончите, объедините их все в группу (Ctrl + G ).

Шаг 5

Сведите все фрагменты планеты на отдельный слой и примените к нему стиль Внутреннее свечение (Inner Glow ) через иконку fx в нижней части панели слоев.

Режим - Осветление (Screen ), цвет свечения - #afb6f6.

Установите режим наложения Умножение (Multiply ) и уменьшите непрозрачность до 87 %.

Шаг 6

Создайте новый слой под планетой и назовите его LightRing . Создайте выделение вокруг планеты и залейте его белым цветом. Уберите выделение (Ctrl + D ) и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur ) со значением радиуса 30 пикселей. Вы увидите мягкое свечение вокруг планеты.

Шаг 7

К группе PlanetFragments примените стиль Наложение градиента (Gradient Overlay) : режим - Перекрытие (Overlay ) , стиль - Радиальный (Radial ) . Не закрывая окна стилей, переместите градиент в правую нижнюю четверть планеты, чтобы затемнить ее.

4. Энергетический взрыв

Шаг 1

На данном этапе очень важно, чтобы картинка имела квадратную форму. Если вы работаете с документом, представленным в начале урока, то у вас всё получится. Но если это не так, перейдите в меню Изображение > Размер холста (Image > Canvas Size ) (Ctrl + Alt + C ) и измените ширину или высоту.

Шаг 1

Создайте копию слоя LightRing и поднимите ее на самый верх. Выделите слой с фрагментами планеты и на верхнем слое нажмите Delete . Уберите выделение (Ctrl + D ) .

Шаг 2

Создайте новый слой под копией слоя LightRing и залейте ее черным цветом. Объедините его с верхним слоем. Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light ) . Вы не увидите никаких визуальных изменений. Мы сделали это, чтобы слой не имел пустых участков, иначе в дальнейшем фильтры не будут работать правильно.

Шаг 3

Создайте копию слоя предыдущего шага и назовите ее EnergyExplosion . Примените к ней фильтр Полярные координаты (Фильтр > Искажение > Полярные координаты) (Filter > Distort > Polar Coordinates ).

На первый взгляд это выглядит странно, но позже получится красивый световой эффект.

Шаг 4

Поверните слой на 90 ° в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T ) .

Шаг 5

Примените фильтр Ветер (Фильтр > Стилизация > Ветер) (Filter > Stylize > Wind ).

Повторите фильтр еще 8 или 9 раз (Ctrl + F ).

Шаг 6

Создайте копию слоя EnergyExplosion и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Motion Blur ).

Шаг 7

Выберите инструмент Перемещение (Move Tool ) (V ) , зажмите клавишу Shift и нажмите на клавишу стрелки влево 3 раза, чтобы сдвинуть слой на 30 пикселей. Объедините копию с оригиналом (Ctrl + E ) и поверните полученный слой на 90 ° против часовой стрелки.

Шаг 8

Примените фильтр Полярные координаты (Polar Coordinates ).

Уменьшите светящиеся линии, расположите их на планете, и увидите красивый взрывной эффект.

Шаг 9

Примените фильтр Радиальное размытие (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие) (Filter > Blur > Radial Blur ).

Шаг 10

Добавьте маску к слою EnergyExplosion и мягкой кистью с 50%-ной непрозрачностью ослабьте световой эффект в некоторых местах. Вырывающийся наружу свет не должен быть везде одинаков. Пусть самый яркий будет там, где крупные трещины.

Шаг 11

Сейчас мы добавим синий электрический цвет. Создайте для слоя EnergyExplosion корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation ) с параметрами, указанными на скриншоте. Установите режим наложения Цветность (Color ).

5. Перенос планеты в космическое пространство

Сейчас мы перенесем созданную планету в космос. Если вы хотите что-то на нее добавить, то лучше это сделать сейчас, так как после переноса будет трудно что-то изменить.

Шаг 1

Откройте файл MainImage.jpg в Photoshop. Так как этот урок является частью большого курса, мы не будем вдаваться в подробности создания космической сцены, а просто воспользуемся готовым материалом. Под планету отведено место на правой стороне.

Шаг 2

Все слои планеты в первом документе объедините в группу (Ctrl + G ) . Затем перенесите группу в новый документ с горящей планетой.

Шаг 3

Световой эффект слишком сильный: из-за большой яркости мы теряем детали. Раскройте группу с планетой и уменьшите заливку слоя EnergyExplosion до 70 %.

Шаг 4

Над группой планеты создайте новый слой. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool ) (G ): радиальный, от черного к прозрачному. Создайте заливку в правой нижней части планеты, чтобы еще больше погрузить ее в тень.

Заключение

Мы закончили работу над сценой со взрывающейся планетой. Надеемся, вам понравился урок и вы получили большой опыт и идею для своих будущих работ.

Вот пример того, как можно завершить сцену.

(Elliptical Marquee Tool), зажимаем клавишу Shift и создаём круглое выделение, место для выделения выбираем в зависимости от рисунка текстуры:

Нажимаем Ctrl+Shift+I для инвертирования выделенной области, а затем Delete для удаления пикселей вне круга и снимаем выделение, нажав Ctrl+D.

Удаляем лишнее пространство холста - идём по вкладке Изображение --> Тримминг (Image --> Trim), в диалоговом окне оставляем параметры по умолчанию, жмём ОК. В результате, края холста должны касаться круга.

Идём Фильтр --> Искажение --> Сферизация (Filter --> Distort --> Spherize), в диалоговом окне ставим "Количество" на 100%, жмём ОК. Примените фильтр повторно, нажав Ctrl+F. Результат на рисунке (для наглядности я показал сферу до и после применения фильтра "Сферизация"):

Теперь определим размер нашего рисунка, пускай это будет 1280 на 720 пикселей, эти размеры должны быть больше размеров смарт-объекта, если необходимо сделать меньшие размеры, предварительно уменьшите смарт-объект при помощи "Свободного трансформирования ". Идём по вкладке Изображение --> Размер холста (Image --> Canvas Size), снимаем галку у опции "Относительная" (Relative), и ставим необходимые размеры:

Поочерёдно нажмите на каждый из этих слоёв и зафиксируйте прозрачные пиксели, как показано на рисунке:

Переместите пустой слой вниз под слой "Внутреннее свечение", на нём также появится стрелочка, что значит, что он добавился как обтравочная маска:

Давайте придадим планете сферичность, для чего необходимо затемнить её теневую часть. Предполагается, что источник света расположен слева вверху, значит, затемнять мы будем правую нижнюю часть.

Сейчас у нас активен новый пустой слой. Возьмите чёрную кисть с диаметром, примерно равному диаметру планеты, задайте нулевую жёсткость и закрасьте пространство внизу круга, примерно до центра, затем уменьшите непрозрачность до 30%. Нажмите на кнопку создания нового слоя внизу панели слоёв, он также будет создан как обтравочная маска, и закрасьте нижнюю часть, непрозрачность уменьшайте при необходимости, я обошёлся без уменьшения:

Осталось скрыть свечение. На обоих слоях со свечением создайте слой-маски и закрасьте эту же область, я уменьшил непрозрачность кисти до 85%

Собственно, планета готова. Теперь можно выделить все слои, кроме фонового, и преобразовать их в смарт-объект. Результат:

Теперь можно подумать о фоне.

Например, можно добавить восходящую звезду, как в этом уроке :

А затем сделать самостоятельно звёздный фон, либо подложить под планету готовую текстуру с изображением космического пространства.

Кроме того, можно добавить спутник.

Готовый результат

18.08.2009 27.01.2018

В этом уроке рассказывается как нарисовать красивую планету в фотошопе. Конечно же это не единственный способ, но этот я считаю один из самых удачных и простых. Как выглядит планета:

Создайте документ размером 800×800px и залейте его черным цветом. Создайте новый слой «Планета», выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и, удерживая клавишу Shift, создайте круг:

Закрасьте слой черным цветом и, не снимая выделения, выберите инструмент Brush Tool (B). В свойствах кисти установите значение Hardness равным 0. В качестве Foreground Color установите любой желаемый цвет, я выбрал #cc0808. Также скорректируйте следующие настройки кисточки:

После того как установите все настройки и выберите цвет для Вашей планеты, закрасьте ее примерно так, как показано на рисунке:

Не обязательно создавать точную копию, Вы можете расположить затененный участок планеты в любом углу. Теперь нам надо наложить текстуру на планету. Можете воспользоваться моей:

Сохраните изображение, откройте его в Фотошопе и выполните команду Edit -> Define Pattern. Назовите текстуру как угодно. Возьмите инструмент Brush Tool (B) и настройте его следующим образом:

Теперь проведите кисточкой по слою с планетой:

Для придания реалистичности воспользуемся Filter -> Disort -> Spherize, со значение Amount равным 100%.

Теперь вырежьте планету (Crtl+X), создайте новый слой и вставьте планету на него. Старый слой можете удалить. Мы сделали это, чтобы избавится от обводки, которая получилась вокруг планеты после применения фильтра.

Скопируйте слой с планетой и зановите его planet2, нажмите Layer -> Layer Style -> Blending Options.

В обоих случаях подсветки я использовал цвет #6563b4. Перейдите на слой planet и создайте новый слой, который должен располагаться между слоями planet и planet2 соответственно. Перейдите на слой planet2 и нажмите Ctrl+E. Таким образом мы создали отдельный слой со свечением вокруг планеты.

Давайте рассмотрим, как сделать вот такую планету в фотошопе или как она действительно называется — сферическая панорама в проекции полярных координат.

Самый сложный этап при этом — это , о чем мы уже говорили в одной из прошлых статей. Чем больший угол охвата вы возьмете, фотографируя панораму, тем более детализированной и интересной получится сфера в фотошопе.

Если вы хотите получить действительно полную панораму в 360 градусов, то вам необходимо будет снять примерно 3 ряда фотографий по кругу с наложением и еще сфотографировать небо над головой и землю под ногами. Потом, как и в прошлый раз, .

Итак, давайте поэкспериментируем с той же самой фотографией панорамы, которую мы сделали в прошлом уроке (скажу по секрету, планету можно сделать из любой подходящей фотографии, желательно пейзажа или города, — просто обрежьте ее так, чтобы ширина была раза в 2 больше высоты).

Еще один важный момент прежде чем, мы начнем поскольку панорама в фотошопе будет скручиваться в планету, крайне важно, чтобы левый и правый края кадра были выровнены. Даже если у вас завален горизонт или неровный ландшафт, просто подравняйте края кадра, а остальное оставьте как есть.

Шаг 1. Открываем копию нашей панорамы (лучше всегда работать на копии 🙂) и изменяем размер панорамы так, чтобы высота равнялась ширине, попросту говоря, растягиваем ее. Для этого заходим в пункт меню Edit->Image size, убираем галочку «Constrain Proportions» («Сохранять пропорции») и в поле «Height» («Высота») выставляем значение, равное значению ширины нашей панорамы.

Шаг 2. Если вы хотите получить планету, то переворачиваем изображение на 180 градусов, если же хотите, чтобы в середине кадра было небо, а земля по краям, то просто пропускаете этот шаг. Хотя я бы порекомендовала попробовать оба варианта — как для практики, так и просто, чтобы понять, как будет смотреться эффектнее — все зависит от сцены на вашей фотографии.

Эта панорама намного лучше смотрится в виде планеты, потому что в нижней части у нее просто крыши дома и ничего особенного, поэтому мы ее перевернем: Image->Rotate Canvas-> 180

Шаг 3. Трансформируем нашу панораму посредством фильтра Полярные координаты. Filters->Distort->Polar Coordinates и выбираем «Rectagular to Polar».

Вуаля! Панорама стала сферической, завернулась в эдакую планетку, но над ней еще необходимо поработать. Инструментом «Crop» вырежте только нужную вам часть получившейся картины.